Добо пожаловать, Гость!
"Ճանաչել զ`իմաստութիուն և զ`խրատ, իմանալ զ`բանս հանճարոյ"
Մեսրոպ Մաշտոց, 362 - 440 մ.թ

"Познать мудрость и наставление, понять изречение разума"
Месроп Маштоц, создатель армянского алфавита, 362 - 440 г. от Рождества Христова.
Главная » 2016 » Май » 24 » Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. 1.5. КОРМЛЕНИЕ.
10:07
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. 1.5. КОРМЛЕНИЕ.
«Человек живет не тем, что он съедает, а тем, что переваривает. Положение это одинаково справедливо относится к уму, как и к телу.»
Бенджамин Франклин


Актуальность этой главы вполне очевидна и не требует, по-видимому, подробной аргументации. Кормлению придается настолько огромное значение, что нет в жизни ребенка процесса, даже приблизительно сравнимого с едой по количеству рекомендаций, предрассудков и, разумеется, ошибок.
С точки зрения законов Природы, еда должна обеспечить организм необходимыми питательными веществами. Если взрослому питательные вещества необходимы для того, чтобы поддерживать нормальное существование, то ребенку нормального существования мало. Он (ребенок) должен расти и развиваться, а следовательно, правильное питание для него заметно важнее, в сравнении, например, с питанием его родителей. Абсолютно все взрослые это понимают. И реализуют в своих семьях принцип «все лучшее - детям», но... То, что любящие родители считают лучшим, очень часто оказывается не только не нужным, но и вредным.
...
Ребенок должен питаться теми продуктами, которые являются для него наиболее естественными в соответствующем возрасте.
И наверняка отсутствует надобность доказывать кому-либо, что нет и не может быть для новорожденного ребенка продукта более ценного (естественного), чем материнское молоко. Неудивительно, что вскармливание младенца молоком матери так и называется – естественным.
...
4. При кормлении материнским молоком практически невозможно заболеть кишечной инфекцией (ребенку, разумеется).
...
Необходимо тем не менее помнить и понимать: сохранить ребенку здоровье при естественном вскармливании гораздо легче. Из этого, конечно, не следует, что без материнского молока малыш непременно будет болеть. Но дополнительные сложности возникнут обязательно.

1.5.1. Естественное вскармливание.

...
На количество молока помимо генетической предрасположенности влияют: состояние нервной системы матери, точнее, количество отрицательных эмоций, образ жизни (сон, двигательная активность, усталость от домашних дел) и характер питания.
Не нервничать матери по вполне понятным причинам очень трудно. Но образом жизни вполне можно управлять. Он должен быть организован так, чтобы свести к минимуму количество ненужных и неприятных действий – чем меньше времени Вы будете проводить на кухне, за стиркой и возле гладильной доски, тем лучше будет Вам, а значит, Вашему ребенку. Женщина не может нормально кормить грудью, если не имеет возможности выспаться, отдыхать и заниматься еще какими-нибудь делами, непосредственно с ребенком не связанными.
...

1.5.1.1. Питание кормящей матери.

...
Поверьте, здоровый ребенок и спящая ночью мама, которая не нервничает и не дергается по мелочам, способствует выработке достаточного количества молока в заметно большей степени, чем все продукты питания, вместе взятые.
...

1.5.1.2. Отдельно о женской груди.

...
Еще раз подчеркнем: массаж и сцеживание необходимы, если по каким-то причинам ребенка не приносят кормить после родов, и всегда после кормления.
...
Массаж всегда предшествует сцеживанию. Очень полезно перед началом кормления провести непродолжительный массаж. Кстати, если вам кажется, что молоко у Вас есть, а ребенку оно не достается (нередко так и бывает), прервите кормление, помассируйте грудь и продолжайте.
Высокоэффективным устройством для осуществления массажа является папа, особенно если мама в состоянии его научить, а он испытывает желание учиться и умеет регулировать свою силу.
Занятия массажем и сцеживанием нужны даже тогда, когда молока в избытке. Не допустить появления уплотнений в железе – значит избежать ее воспаления (мастита).
...
Сцеженное молоко может понадобиться, а может - и нет. Но его всегда желательно сохранить до следующего кормления. Поэтому сцеживайтесь в идеально чистую посуду (банку, чашку, пиалу), которую после окончания процедуры нужно плотно закрыть и поставить в холодильник. Сцеженным молоком можно докармливать ребенка в следующем кормлении. При хранении в холодильнике менее 10-12 часов молоко в кипячении не нуждается – достаточно нагреть его до температуры тела. (Принципиальный момент: нельзя нагревать грудное молоко в микроволновой печи. В этом случае нагревание молока происходит при неравномерной температуре и многие ценные компоненты разрушаются.)
{Можно подогреть всего лишь до 18-20 градусов. Примечания Давида Саруханяна.}
{Молока в первые дни после рождения всегда бывает очень много. А желудок ребенка очень небольшой и он зачастую съедает не все. Поэтому всегда ДО КОРМЛЕНИЯ нужно массировать грудь, затем сцеживать 50-100 мл молока (молозива) (можно с помощью молокоотсоса), затем прикладывать ребенка к груди, потом опять сцеживать все без остатка. Затем можно все сцеженное молоко опять дать ребенку. А то, что не съест – обязательно замораживать и в дальнейшем использовать тогда, когда материнское молоко начнет убывать и ребенок не будет наедаться при кормлении молоком непосредственно из груди, а также давать одновременно с адаптированными молочными смесями или козьим (коровьим) молоком.
Внимание! Очень важный момент! Сцеженное женское молоко необходимо замораживать в пластиковых контейнерах НЕ КИПЯЧЕНЫМ !!! А после размораживания материнское молоко также НЕЛЬЗЯ КИПЯТИТЬ; достаточно подогреть до 18-20 градусов. Примечания Давида Саруханяна.}
...
- не позволяйте ребенку хватать только сосок, без околососкового кружка, и не тащите с силой, если хотите прекратить кормление. Всегда можно улучить момент, когда дитя расслабится и отдаст грудь без боя.
...

1.5.1.3. Основные правила естественного вскармливания.

Правила эти очень просты. Для того, чтобы их понять и реализовать на практике, совсем н обязательно иметь медицинское образование и огромный опыт, связанный, например, с выкармливанием пятерых детей. Вполне достаточно наличия хотя бы зачатков логического мышления.
Здоровый ребенок сам знает, когда ему пора есть.
С точки зрения Природы, малыш, находящийся на естественном вскармливании, неотделим от матери во времени и пространстве. Поэтому грудному ребенку совершенно не свойственно испытывать чувство голода. Следовательно, если, по Вашим расчетам, его пора кормить в 15:00, а он начал орать в 14:30, то не надо нервничать самой и заставлять нервничать малыша. Дайте ему грудь, и оба успокойтесь.
Рекомендации делать обязательный ночной перерыв в кормлении представляют собой один из наиболее радикальных способов борьбы с естественным вскармливанием.
В течение двух-трех ночей Вы вместо сна будете мужественно выслушивать детские вопли, в глубине души чувствуя себя прогрессивной, образованной и дисциплинированной. После этого Вы, скорее всего, поймете, что садизм не к лицу нормальной женщине. А если не поймете, то, скорее всего, лишитесь молока. Я уже не говорю о том, что у Вашего невыспавшегося мужа могут возникнуть неприятности на работе. (Сонный мужчина вял и зол. Лучше добрый и активный муж, чем якобы дисциплинированный ребенок.)
Среди ночи грудной ребенок захотел есть. Это нормально. И всей семье будет лучше, если мама потратит 30 минут на кормление, после чего все члены семьи мирно продолжат сон.
Никогда не будите ребенка только потому, что ему, с Вашей точки зрения, пора принимать пищу.
Из этого правила есть исключения:
- не ему пора кормиться, а Вам пора кормить (убегаете в институт сдавать экзамены, надо идти в поликлинику и т.д. );
- дети с малым весом или плохо в весе набирающие, которым врач рекомендовал сокращение интервала между кормлениями;
- трещины соска у матери (нельзя доводить младенца до чувства дикого голода).
Для ребенка первого месяца жизни оптимальный интервал между кормлениями ориентировочно равен трем часам. В дальнейшем это время увеличивается, причем увеличивает его сам ребенок – дольше спит. И не надо заучивать таблицы и вешать на стенку расписание кормлений. Здоровый малыш сам разберется. Нет ничего страшного в том, что в субботу он ел 6 раз, а в воскресенье – 8. Но нельзя все-таки кормить ребенка с интервалом менее 2 часов. Если он проголодался раньше, значит, Вы ошиблись в предыдущее кормление (недокормили).
Для того, чтобы решить, сколько времени необходимо держать ребенка возле груди, следует ответить на достаточно простой вопрос: для чего он находится возле груди?
Если для того, чтобы есть, то 15-20 минут ему более чем достаточно. Если для того, чтобы сосать, то и трех часов может оказаться мало. Решите сами для себя эту задачку, и все станет понятно. Только не морочьте голову окружающим. Коль скоро Вам очень приятен сам процесс якобы “кормления”, то не надо рассказывать всем остальным про то, что он вяленький и слабенький. Но знайте: Ваши удовольствия закончатся тем, что ребенок будет чувствовать себя нормально исключительно на руках, благополучно сделав вяленькими и слабенькими всех членов семьи.
В конце концов, понаблюдайте: всегда видно – ребенок глотает или только сосет. Если не глотает, отправьте его спать в кровать.
...
Очень и очень часто ребенок кричит при попытке забрать грудь не потому, что голодный, а потому, что возле мамочки теплее и уютнее. По крайней мере, если молоко в груди осталось, ребенок перестал глотать, но после отлучения от мамы разорался, то это уж точно “фокусы”. Сразу решите – кого Вы собираетесь воспитывать – нормального человека или фокусника. (Автор совсем ничего плохого не хочет сказать про фокусников, выступающих в цирке. Но морочить голову людям за пределами арены совсем не обязательно.)
Организм и поведение ребенка удивительно целесообразны. Ребенок никогда и ничего не будет делать вредного для себя (кричать, например). Но если в результате крика он сделает свое существование более комфортным, привычка решать проблемы голосом может сохраниться на всю жизнь.
Ну, подумайте сами – может ли боль или чувство голода пройти только от того, что Вы взяли ребенка на руки?!
Тем не менее любые связанные с криком и продолжительные эксперименты, направленные на воспитание младенца, желательно осуществлять в светлое время суток. (Ночью ребенку редко удается покричать в одиночку – минут через 20 к нему подключаются бабушки, которые в ярких и образных народных выражениях сообщают родителям про их педагогическую несостоятельность. Недели через две все члены семьи имеют возможность спать (кроме мамы, разумеется, которая выполняет функции детской кроватки).


1.5.1.4. Пустышка.

Очень интересная штука, позволяющая ребенку удовлетворят свой сосательный рефлекс и не мешать при этом маме. Штука интересная, но совсем не обязательная – не хочет, и не надо, можно даже сказать так: не хочет, ну и очень хорошо.
Правила использования:
- содержать в чистоте, стерилизовать и хранить в специальной баночке;
- самим не облизывать и не рассказывать сказки про зверей, которые лижут своих детенышей и всю грязь слюной убивают. Звери, между прочим, не лежат в больницах, не курят, не глотают антибиотики, не жуют жвачек и не имеют дырок в зубах;
...
Большинство современных педиатров не рекомендуют использование пустышек, и в этом есть изрядная доля здравого смысла. В конце концов, суть сосания – поглощение материнского молока. Сознательно направляя с помощью пустышки силы ребенка в другом направлении, мы невольно уменьшаем интенсивность детских воздействий на сосок мамы. И это может оказаться решающим фактором в уменьшении количества молока. В то же время пустышка – и это случается довольно часто – не оказывает никаких отрицательных воздействий ни на ребенка, ни на маму в целом, ни на количество молока в частности. Напротив, выраженность сосательного рефлекса у ребенка иногда бывает настолько сильной, что пустышка является единственным (кроме маминой груди, разумеется) средством обеспечения тишины в помещении. Вышеизложенное тем не менее позволяет сформулировать весьма важное правило: при любых проблемах с количеством материнского молока применение пустышки нежелательно.

1.5.1.5. Соски (с ударением на «o»).

Кормление из соски ребенка, находящегося на естественном вскармливании, необоснованно превращают в трагедию, утверждая, что достаточно младенцу несколько раз поесть из бутылочки и он наверняка бросит грудь.
Не вызывает сомнения, что вытекающее из бутылки молоко требует от ребенка заметно меньших усилий, чем активное сосание маминой груди. А грудной младенец – такой же человек: как мы все, и, естественно, предпочитает избегать трудностей.
На самом деле проблемы отказа от груди после использования соски не существует! Сложность совершенно в другом – как добиться того, чтобы и соска и грудь требовали от ребенка одинаковых усилий?
Но преодолеть эту сложность легче, чем пытаться обойтись без соски вообще или кормить двухнедельного ребенка из ложечки.
{Для того, чтобы избежать вышеуказанные сложности нужно: 1. Прикладывать ребенка к груди, когда он вправду будет голодным , а не потому, что пришло время; 2. Сперва давать грудь, и только потом уже – предварительно сцеженное материнское молоко, или адаптированную молочную смесь, или козье (коровье) молоко. Примечания Давида Саруханяна.}
...

1.5.2. Смешанное и искусственное вскармливание.

Если грудного молока, несмотря на все Ваши усилия, не хватает, волей-неволей приходится давать ребенку что-то еще. Такое питание и называется смешанным. Если же молока у матери нет вообще, речь идет об искусственном вскармливании.
Для начала цитата:
«... всякая попытка вскармливания ребенка молоком другого биологического вида является, по существу, экологической катастрофой для этого ребенка...» (Справочник по детской диетике / Под ред. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина. – Л.: Медицина, 1980. С.25.)
Современная промышленность и современная медицина позволяют если не устранить, то существенно уменьшить интенсивность катастрофических последствий. Как это осуществить на практике?

1.5.2.1. Что давать?

По логике вещей ребенок должен получать продукт, который по своим свойствам будет максимально приближаться к женскому молоку. Такие продукты выпускаются в достаточном количестве (тысячи наименований и вариантов) и поступают в продажу под общим названием «адаптированные молочные смеси». Следует знать, что создатели любой молочной смеси пытаются более или менее успешно решить главную задачу: максимально приблизить ее (смеси) состав к грудному молоку.
В зависимости от того, насколько успешно решается эта задача, все выпускаемые смеси делятся на три основные категории: высокоадаптированные, менее адаптированные и частично адаптированные.
...
Совершенно неверным будет вывод о том, что высокоадаптированная смесь всегда лучше в сравнении с частично или менее адаптированной. Мы ведь уже упоминали о том, что состав грудного молока меняется со временем, идеально соответствую потребностям ребенка в определенном возрасте. Изменяя адаптированность смесей, производители пытаются по мере сил следовать Природе, определенным образом изменяя состав продуктов питания. Так, высокоадаптированные смеси идеально подходят для вскармливания детей от рождения до 6 месяцев, а менее адаптированные смеси предназначены, как правило, для детей второго полугодия жизни.
...

Как давать молочные смеси?

Прежде всего, строго соблюдать инструкцию в отношении хранения и разведения.
При смешанном вскармливании возможны два варианта:
- сначала грудь и толко потом докормить смесью;
- полностью заменить смесью одно из кормлений.
Выбирать надо тот вариант, при котором смесь расходуется в меньшем количестве (материнское молоко соответственно – в большем).
Оптимальная температура смеси должна быть равна температуре тела ребенка.
{Можно давать при 18-20 градусах - с целью закалки. Примечания Давида Саруханяна.}

1.5.3. Общие принципы питания ребенка.

Автор не имеет своей целью строго регламентировать действия мамы и папы. При всей заинтересованности читателей они не найдут в этой книге указания типа: «В месячном возрасте обязательно начинаем давать то, а в пятимесячном - это». Наша цель – максимально упростить задачу и позволить родителям самим принимать правильные решения, руководствуясь логикой и здравым смыслом.
Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его потребности (помните, «на вкус и цвет товарищей нет»). Давайте, уже в который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли Вы представить себе женщину, которая 1-2 тысячи лет назад варит своему пятимесячному младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете, ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю – для того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского образования (оно, скорее всего, только помешает).
Итак, представим себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю, ключи к ответу: 1. Логика; 2. Здравый смысл.):
Вопрос : чем должен питаться родившийся ребенок?
Ответ : молоком матери.
Вопрос : а если нет у мамы молока?
Ответ : молоком соседки по пещере или погибнуть.
Вопрос : как долго необходимо питаться маминым молоком?
Ответ : до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще.
Вопрос : а когда такая возможность появится?
Ответ : когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут, можно будет проглотить.
Вопрос : что-нибудь дать можно и в 1 месяц. А вот когда сможет проглотить?
Ответ : проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту.
Вопрос : а когда сможет?
Ответ : когда будет чем жевать.
Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой.
С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения, рассчитан на материнское молоко и только на него. После появления зубов ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь родители – пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет зубов у ребенка и есть молоко к матери.
Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находится вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с точки зрения Природы, воспринимаются людьми, как не менее абсолютные истины.
Ребенку не хватает витаминов? Ну, так пусть кормящая мать съест яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью, хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком.

Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые, никак не можем смириться с тем, что он, «несчастненький», на одном молоке.
Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны – все было бы не так уж и сложно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в Институте Питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но практические врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут! Вредность – могут. Ее все, в общем-то, видят, он боятся в этом себе признаться.
...
«Жизненных» примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься – насколько «достижения» цивилизации отучили людей от логического мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней.
Не может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить пищу. И нужен, и существует другой критерий – биологический (появление зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших правил вскармливания детей: до появления у ребенка зубов – только молочные продукты.
...

1.5.3.1. Докорм и прикорм.

Два очень часто употребляемых слова, требующих объяснения, поскольку это совсем не одно и то же.
Если материнского молока не хватает, ребенок докармливается либо молочной смесью, либо донорским молоком, либо молоком сельскохозяйственных животных (коровьим, козьим). Все эти продукты и являются докормом. Принципиальное положение: докорм – это когда маминого молока не хватает, т.е. докорм имеет место только при смешанном вскармливании.
Все, что ребенок первого года жизни получает в дополнение к молоку и молочным смесям – это и есть прикорм. То есть ребенка сознательно прикармливают, готовя к взрослой жизни и к взрослой еде.
...
Теперь подробнее про прикорм. Итак, истинная суть прикорма состоит в том, что одной мамкиной сиськой всю жизнь сыт не будешь.
Когда начать прикорм?
Родители, как мы уже упоминали, неоднократно (и от медицинских работников, и от друзей-соседей, и от бабушек-дедушек) будут выслушивать советы касательно того, что, дескать, уже пора - пора давать сок, пюре, желточек... Услышат они эти советы и в месячном возрасте, и в двухмесячном и т.д. чем старше ребенок, тем большее число окружающих будут высказывать свое возмущение и указывать родителям на их жадность, леность и педагогическую несостоятельность. Окружающие не виноваты – все они хотят как лучше. Просто следует знать, что сама практика кормления грудных детей соками и желтками зародилась именно в те времена, когда без этого невозможно было обеспечить ребенка полноценным питанием.
...
Еще раз повторим:
если кормящая мать может позволить себе полноценное и разнообразное питание (т.е. и овощи, и фрукты, и мясо, и хлеб, и рыбу), если родители в состоянии приобрести для своего ребенка качественную адаптированную молочную смесь, так вот при соблюдении всех этих условий до достижения младенцем возраста 5-6 месяцев ничем прикармливать его не надо.
...
Изучая подобные инструкции, постоянно испытываешь глубочайшие сомнения. Совершенно непонятно, как ухитряются до настоящего времени существовать другие млекопитающие? Нет, можно, конечно, допустить, что мать-волчица употребляет какую-то неведомую траву, дабы помочь волчатам встать на ноги (точнее, на лапы). Начитавшись научной фантастики, можно даже представить, как двухнедельному волчонку папа-волк приносит с охоты ценные витаминосодержащие овощи. Но даже при максимальном напряжении умственной деятельности не удается понять – где «достает» витамины белая медведица? За что умная Природа так наказала человеческих детенышей, откуда эта неполноценность? Почему все остальные звери могут жить без овощных супов, а наши дети не могут? Но допустить, что ошибся Создатель, автор не может.
...

Как начинать прикорм?

Любая новая пища включается в рацион постепенно и с осторожностью. Вначале несколько ложек (вариант – несколько глотков) и докормить привычной едой (материнским молоком, смесью). Оценить реакцию – поведение, сыпь на коже, сон, стул. Если все нормально, то увеличиваем дозу. Что-то не так – повремените с этим продуктом и не начинайте новых экспериментов од исчезновения болезненных проявлений. Никогда не кормите малыша ничем новым, если он заболел, а также в течение 3-х дней до и 3-х дней после любой профилактической прививки.
...
Следует также учесть, что прикорм это не только изменение состава пищи, но и изменение ее физических характеристик, т.е. от исключительно жидкой еды мы переходим к более плотной и часто неоднородной – со всякими там комочками и другими включениями. Отсюда потребность в ложечках, слюнявчиках, чашечках, тарелочках и т.п.
...
Осуществляя любые «питательные» пробы и нововведения, помните:
наша главная задача – сохранить малышу здоровье, а чем ребенок старше, тем менее опасны для него эксперименты, связанные с питанием.
...
Дети в малообеспеченных семьях реже болеют прежде всего потому, что не хватает средств на заморские деликатесы.
...
Любой педиатр знает: по понедельникам дети болеют чаще. А знаете почему? Потому что в воскресенье ходят в гости к бабушкам, а мерилом любви у нас, к сожалению, принято считать еду.

1.5.4. Действия после кормления.

У большинства детей (чем ребенок младше, тем чаще) к концу кормления появляется непреодолимое желание спать. Ну и хорошо. Днем – на балкон, ночью – в кроватку: будем дружно отдыхать. Если поел, но спать не хочет, пусть бодрствует. После еды у ребенка, как правило, хорошее настроение, и он не будет капризничать. Пусть полежит в собственной кровати: оптимально – в голом виде и не надо его пеленать, пока не заметите, что он начал «скучать».
Мы уже отмечали, что грудные дети склонны к срыгиваниям. Если это происходит часто, следует после каждого кормления поносить ребенка в вертикальном положении 10-20 минут.

1.5.6. Чем, как и в каких количествах поить?

Здорового ребенка не имеет смысла заставлять пить воду. То есть если врач сказал Вам, что малыш обязательно должен выпивать в день 100 мл воды, а он отказывается, то это совсем не трагедия – Ваше дело предлагать, а пить или не пить – ребенок решит сам.
Общеприняты рекомендации относительно того, что ребенок должен пить кипяченую воду. Вы должны знать, что кипяченая вода не имеет ничего общего с биологическими потребностями человека, поскольку ни одно нормальное живое существо не пьет кипяченой воды.
...
Количество необходимой ребенку жидкости определяется тем, сколько жидкости он теряет. Основные пути потери организмом воды – увлажнение вдыхаемого воздуха и потоотделение.
Чем теплее в помещении и чем теплее одет ребенок, тем больше жидкости он теряет, тем актуальнее для него питье.
При температуре воздуха, не превышающей 20 градусов, заставить младенца пить очень сложно. При 24 градусах потребность в воде равна ориентировочно 30 мл на 1 кг веса в сутки, то есть для новорожденного около 100 мл.
Само собой разумеется, что давать ребенку воду необходимо в промежутках между кормлениями: если он проснулся, например, через час после еды. Поверьте, здоровый малыш, которому жидкости не хватает, спокойно спать от кормления до кормления не будет никогда. При нехватке жидкости кишечные соки становятся густыми и не справляются со своими обязанностями по переработке пищи. И у ребенка болит животик.
...
Главное в другом: если избежать потерь жидкости не удается – очень жарко, - обеспечению ребенка водой помимо материнского молока должно уделяться первостепенное внимание.
В отличие от молочных смесей, температура которых должна быть 36-37 градусов, вода может быть прохладнее – 26-30 градусов в первые 1-2 месяца жизни и около 20 градусов – для детей более старшего возраста.
В любом случае проблема питья вторична. Ее просто не существует, если в помещении обеспечен должный температурный режим (18-19 градусов). И именно поэтому желание или нежелание пить воду является исключительно удобным критерием, позволяющие ответить на вопрос: имеется перегрев или его нет. Здоров, но жадно пьет, - значит, перегрели. Быстренько принимайте меры. Отказывается от питья – ну и ладно (напоминаю: наше дело предлагать).
Категория: Здоровье Новорожденного | Просмотров: 2458 | Добавил: davidsarfx | Теги: Евгений, Дедушка, папа, закаливание, Питание, мама, ребенок, Новорожденный, бабушка, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar