Добо пожаловать, Гость!
"Ճանաչել զ`իմաստութիուն և զ`խրատ, իմանալ զ`բանս հանճարոյ"
Մեսրոպ Մաշտոց, 362 - 440 մ.թ

"Познать мудрость и наставление, понять изречение разума"
Месроп Маштоц, создатель армянского алфавита, 362 - 440 г. от Рождества Христова.
Главная » 2018 » Август » 01
Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) родился в 410 — 415 гг. в селении Хорен Таронского уезда, начальное образование получил в Армении, высшее — в Александрии. Дата его смерти неизвестна. Как ученый, Хоренаци считал, что, «руководствуясь мудростью, можно преодолеть многочисленные препятствия, неучение же есть страшное зло». Исходя из этого убежденная, он заявлял: «Просвещение — это все», и иллюстрировал свою мысль напоминанием о там, что если бы Александр Македонский не овладел знаниями Аристотеля, он никогда не сумел бы подчинить себе мир. Главная сила науки, по Хоренаци, состоит в том, что она дает нам возможность отличить истину от лжи, ориентироваться в жизни.
Специально занявшись историей, он явился основателем армянской историографии.
Хоренаци рассматривает историю как науку, которая сообщает нам точные сведения о формировании народа, о деятельности, развернутой его вождями или государственными и духовными деятелями. Из письма Сааку Багратуни заключаем, что он видит з ... Читать дальше »
Категория: Здоровая История - АРМЕНИЯ | Просмотров: 2190 | Добавил: davidsarfx | Дата: 01.08.2018 | Комментарии (0)

ГЛАВА III

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ V ВЕКА


Агатангелос, Маштоц и Езник были мыслителями первой половины V в. Их ближайшим преемникам пришлось творить в иных условиях. Во второй половине того же дека положение в Армении значительно изменилось. В 451 г. в стране вспыхнула всенародная война против персидского царя Яздегерда II, приступившего к практической реализации своей чудовищной программы: лишения армии национальной независимости и ассимилирования их с персами путем насильственного распространения в Армении религии зороастризма.
Заметные перемены наблюдались и в отношениях между классами. Классовая структура общества оставалась прежней, но в Восточной Армении увеличилось количество феодальных княжеств при одновременном их сокращении в Западной Армении. Кроме того, вместо прежних четырех церковных епархий в стране образовались пятнадцать епархий, было построено много новых монастырей и церквей, увеличилось соответ ... Читать дальше »
Категория: Здоровая История - АРМЕНИЯ | Просмотров: 1809 | Добавил: davidsarfx | Дата: 01.08.2018 | Комментарии (0)

Но что такое материя? Желая быть верным монизму, Езник отвечает: материя это то, что само по себе не может существовать, чье существование обусловлено чем-то другим, то есть богом. Материя — объект наших ощущений, она постоянно изменяется. Однако причина этих изменений лежит вне материи, сама же материя инертна и безлика, так как то, что уже оформлено, является субъектом и находится вне творения. Езник не замечает, что такая постановка вопроса приводит к новому противоречию. Действительно, если форма — результат творения, а все сотворенное обязательно имеет какую-либо форму, то как случилось, что бог, создавая материю, не предал ей никакой формы? Не следует ли из этого, что бесформенная материя никем не была создана, а является объектом творения для субъекта?
Следующий признак материи, по Езнику, — ее сложность и многообразие. Проста только субстанция. Поскольку материя не субстанция, постольку она и сложна. Сложное — результат соединения простого. «Сложное состоит из простых те ... Читать дальше »
Категория: Здоровая История - АРМЕНИЯ | Просмотров: 1552 | Добавил: davidsarfx | Дата: 01.08.2018 | Комментарии (0)

ГЛАВА II

УЧЕНИЯ ПЕРВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ХРИСТИАНСТВА


В Армении процесс феодализации был завершен еще до провозглашения христианства государственной религией страны. Поэтому можно сказать, что победа новой религии явилась в области идеологии победой класса феодалов в борьбе за господство.
Утвердившиеся в Армении феодальные отношения носили характер восточного типа. Царский дом был хозяином страны. Говоря о пределах компетенции царя Аршака, Лазарь Парпеци пишет: он «обладал самодержавной властью над всей страной армянской». Как «властитель земли армянской», царь мог распоряжаться земельным фондом по своему усмотрению. Однако это право являлось лишь правом государственного лица и осуществлялось в той мере, в какой царь выступал в качестве личности, воплощающей в себе верховную власть в стране, не имея в отношении этих земель права частной собственности. Поэтому наряду с государственным землевладением существовало также и феодальное, ... Читать дальше »
Категория: Здоровая История - АРМЕНИЯ | Просмотров: 1539 | Добавил: davidsarfx | Дата: 01.08.2018 | Комментарии (0)